пятница, 29 марта 2013 г.

Собрание акционеров ОАО "Оршанский авиаремонтный завод"

Украинский бизнесмен, основной акционер ПАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев хочет производить в Орше "принципиально новые вертолеты". Об этом шла речь на состоявшемся на этой неделе общем собрании акционеров ОАО "Оршанский авиаремонтный завод".



Участники общего собрания акционеров, на котором присутствовал и бывший акционер ЗАО "Белтехэкспорт", а теперь глава совладельца оршанского предприятия ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" Александр Садовой, подтвердили, что Оршанский авиаремонтный завод в будущем превратится в предприятие по производству принципиально новых моделей вертолетов.

Напомним, что в феврале прошлого года ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" было приватизировано. Согласно распоряжению президента Беларуси, ПАО "Мотор Сич" продано 59,5% акций, а белорусское ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" получило 39,7% ценных бумаг. Еще 0,8% акций находится в собственности работников завода.

После завершения официальной процедуры на вопросы "Ежедневника" ответил председатель правления ОАО "Оршанский авиаремонтный завод", глава компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.

Вячеслав Богуслаев
Вячеслав Богуслаев


- Вячеслав Александрович, прошел ровно год, как "Мотор Сич" пришел на "Оршанский авиаремонтный завод", приобретя контрольный пакет акций. Не разочаровались?

- Нам необходимо было расширять географию сбыта авиационных двигателей. У нас имеется своя мощная база. Достаточно сказать, что в прежние годы мы делали половину авиационных моторов в Советском Союзе. А вертолеты как средство доставки и транспортировки грузов имеют огромные перспективы. В том числе и военные. Я уверен, будущее за вертолетами. Естественно, передо мной стояла задача найти дополнительную возможность использования авиационных двигателей. Более того, у нас имеется собственное конструкторское бюро, опытная база, мы делаем собственный продукт высоких потребительских качеств. Так возникла мысль о собственном серийном заводе по производству вертолетов, которого у нас не было. Цель – превратить "Оршанский авиаремонтный завод" из завода по ремонту авиатехники в серийный завод по производству вертолетов. Но для этого нужно время. Нужно создать собственный качественный продукт, надо видеть рынок и приучить его к новациям. Надо сертифицировать как сам завод, так и наши изделия. Мы видим будущее этого предприятия. Меня прельщает и помогает в работе профессиональное, доброе отношение белорусских властей. Как местных, так и президента страны, который подписал указ, согласно которому мы смогли приобрести предприятия. Вообще я рад, что в Беларуси высокими темпами развивается машиностроение. Естественно, никакого разочарования нет. Кадры здесь сохранились, особенно руководящие, что очень важно. Мы привлекли новых людей. Тратим деньги на их обучение и социальную сферу.

Собрание акционеров ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" 


- Судя по отчету генерального директора, прибыль по итогам 2012 года мизерная, загрузка низкая, зарплаты невысокие. Это какие-то организационные просчеты?

- Мы начали работу в крайне неудачное время. Кризис в Европе продолжается. В этих условиях многие вообще сворачивают деятельность. В том числе финансовые структуры и банки. Хорошо уже то, что нет убытков. В нашем очень узком секторе услуг очень трудно найти свою нишу. А по поводу повышения зарплаты… Мы ее будем повышать. Но не потому, что люди просто приходят на работу. Мы должны научить людей зарабатывать. И для этого есть все предпосылки. Мы начинали с нуля. В прошлом году ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" сдало в эксплуатацию три вертолета. Еще пять вертолетов у нас уже близки к сдаче. А всего в этом году мы должны сдать в эксплуатацию более 20 вертолетов.

Более того, мы осваиваем здесь новые вертолеты. В Орше никогда ранее не делали "Ми-2", мы их преобразуем в другие машины - "МСБ-2". С новой кабиной, новым двигателем, новым редуктором, новым салоном. Это будет совершенно новый вертолет, другой грузоподъемности, другой взлетной массой. Это продукт нового уровня, который пойдет в третьи страны.

Сейчас ДОСААФ Беларуси заказал нам два вертолета. Я мог дать свои - под вывеской "Мотор Сич". Но для меня принципиально важно, чтобы для белорусского ДОСААФ вертолеты были созданы в Беларуси. Если молодежь будет учиться летать на вертолетах, изготовленных в Беларуси, то мы достигнем гораздо большего, чем получения денег за выполненную работу.

Те, кто считают, что есть инвесторы, которые прилетают на голубом вертолете с мороженым, те ошибаются. Такого не бывает. Мы пришли и вкладываем деньги, чтобы в перспективе вернуть их. Конечно, для этого нужно сделать многое. Укрепить коллектив, наладить производство конкурентоспособной продукции, заботится о ее качестве. А авиационная отрасль очень консервативна. Здесь новации за один год не внедряются. Надо 8-10 лет ,чтобы какая-то новая идея превратилась в продаваемый образец. Мы живем надеждой.

- Год назад вы говорили, что Оршанский авиаремонтный завод – это окно в Таможенный союз. Что видно из этого окна?

- Я и сейчас так считаю. А что видно? Беларусь заняла принципиально правильную позицию, рассчитывая на развитие собственного машиностроения, станкостроения, электроники. Это основа промышленности. Здесь можно не только что-то продать. Здесь есть что купить, а главное – найти единомышленников для совместных программ. И такие программы есть.



- Есть ли у вас идеи, как использовать аэродром в Болбасово?

- Конечно. В Орше надо создать свою авиакомпанию и свой авиаотряд. Мы должны задействовать ваш аэродром. Если сюда на взлетную полосу не поставить летательные аппараты, то встанет вопрос о закрытии этой взлетной полосы.

Кроме этого, необходимо создать высокопрофессиональную группу по обслуживанию вертолетов. Время "продал и смылся" прошло. Руководство завода должно серьезно поработать над созданием авиаремонтной службы, которая должна у вас быть – это 2-3 выездные бригады, готовые по требованию заказчика приступить к переделке вертолетов или устранению недостатков вертолета в любой части мира.

- Каковы финансовые итоги 2012 года для ПАО "Мотор Сич"?

- Оборот "Мотор Сич" приблизился в 2012 году к миллиарду долларов. На 2013 год мы уже имеем заказы на уровне прошлого года. Но, я думаю, что мы прибавим 14-17 процентов.

Информация по делу

Как говорилось в отчете генерального директора ОАО "Оршанский авиаремонтный завод" Владимира Троицкого, по итогам 2012 года предприятием получена чистая прибыль в размере 28 млн рублей. Прибыль от реализации составила 1 млрд 56 млн рублей. Выручка от реализации товаров и услуг - 90 млрд 482 млн рублей. Объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2011 годам вырос в 3 раза и составил около 7 млн долларов. За счет средств инвестора приобретены три станка с ЧПУ. В 2013 году планируется приобретение еще 13 станков с ЧПУ. В 2012 году внутренних белорусских заказов у предприятия не было. Но большинство работ выполнено для белорусских спецэкспортеров, а потому они не отражаются в документах как экспорт. Средняя зарплата за февраль 2013 года составила 3 млн 400 тысяч рублей. За счет инвестора Оршанский авиаремонтный завод оборудовал новую столовую для работников предприятия и завершил реконструкцию общежития семейного типа. На собрании принято решение не выплачивать дивиденды, а направить эту сумму на дальнейшее развитие социально-бытовой инфраструктуры.

ПАО "Мотор Сич" выпускает надежные авиационные двигатели и газотурбинные установки, которые являются конкурентными на мировом рынке. Продукция предприятия эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 120 странах мира.

Геннадий Закржевский
Ежедневник

2 комментария:

  1. Coin Casino | Play Online with CA$20 No Deposit Bonus
    It is known as "the first Bitcoin Casino Online" 온카지노 for it is a trusted Bitcoin casino with a safe gaming environment and the possibility of an authentic  Rating: 2.3 · ‎Review by 카지노사이트 Casinoowed 인카지노

    ОтветитьУдалить
  2. TINNIN AT TINNIN AT TINNIN - Titanium Iron Dart
    TINNIN AT TINNIN, TINNIN AT TINNIN, TINNIN AT TINNIN, TINNIN titanium wedding bands for men AT TINNIN, TINNIN ATIN. $28.00. FOR SALE! The 2018 ford fusion hybrid titanium TINNIN AT titanium belt buckle TINNIN was first built in the U.S. in 1906 2018 ford fusion hybrid titanium and titanium bong now

    ОтветитьУдалить